Главная Хочу свадьбу! Наши статьи Контакты


Тамада и пожелания клиента

Статьи

Рубрика: Тамада на свадьбе | Просмотров: 7191

В одной из прошлых статей мы обсуждали качества хорошего тамады, такие как: презентабельный внешний вид, чувство юмора, опыт работы, ответственность, внимание к мелочам и другие. Все они важны, и я скажу больше – без них очень сложно закрепиться на рынке свадебных услуг, наличие их является как бы проходным барьером. Но есть еще одна особенность, которая выводит ведущего на следующий уровень мастерства и которой часто пренебрегают даже опытные ведущие. Я говорю об умении слушать клиента и проводить свадьбу так, как того хочет клиент.

Казалось бы, все лежит на поверхности и всем понятно, что так нужно делать. Но на практике не всегда бывает именно так. Встречается как минимум две крайности:

1. Тамада проводит одну и ту же программу. Некоторые этого даже совсем не стесняются и сообщают об этом при первом звонке клиента. Я считаю, что такой вариант за исключением очень редких случаев неприемлем. Конечно, есть вероятность, что сценарий ведущего полностью совпадает с тем, что хочет клиент, но она крайне мала. В большинстве же случаев заказчики не будут на 100% довольны, особенно осознавая, что этот сценарий поставлен на поток.

О каких исключениях я говорю. Либо цена за шаблонную свадьбу будет в пару раз ниже, так нет необходимости писать уникальный сценарий, который ведущие вносят в стоимость. Либо если писать сценарий нет возможности. Например, свадьба через день, а ведущий, который взялся ее вести, подвел Вас. В таком случае написать уникальный сценарий и утвердить его будет достаточно проблематично.

2. Второй случай часто имеет место даже у опытных ведущих, которые заработали популярность и уважение. Они, конечно, прислушиваются к пожеланиям клиента, но давят авторитетом, пытаясь навязать свой ход торжества. Комментарии могут быть такими: «так сейчас никто не делает», «это дурной тон». Клиент пасует и получает качественно отработанный навязанный сценарий.

Чтобы правильно проиллюстрировать свою мысль, я попрошу представить две окружности. Одна – это ожидания и представления о свадьбе клиента, вторая – то, как ведущий реально проведет свадьбу. Идеальный вариант, если ваши окружности максимально совпадут. Лучше если окружность ведущего будет чуть-чуть шире и клиент получит больше и лучше, чем ожидал. Но абсолютно неприемлемо, если эти окружности совпадают на половину или вовсе не совпадают, от этого проигрывают все: и расстроенный клиент, и ведущий, который потом получает негативные отзывы в интернете.

Когда я встречаюсь с клиентами, первый вопрос, который я задаю – «как вы представляете идеальную свадьбу», «что Вы ждете от тамады», «какие конкурсы Вам нравятся», «что принципиально не нравится». В результате получаю чёткую картину и вижу направление, в котором нужно двигаться. На первую встречу никто не приходит с готовой программой, на первую встречу приходят с вопросами. А после полученных ответов клиента уже создается уникальный сценарий.

И опять мне хотелось бы вернуться к качеству адаптивности и ответственности. Тамада честно должен ответить себе и клиенту, что он способен провести такую свадьбу, как хочет клиент, а не гнаться за заказом, жертвуя при этом свадебным настроением молодожен и своей репутацией. У каждого ведущего есть определенные рамки, в которых он может или умеет работать, он должен их знать и говорить о них клиенту. Например, клиент просит провести свадьбу премиум класса в европейском стиле. Если ведущий это сделать не в состоянии, то лучше честно в этом признаться.

Другой пример, который касается лично меня – я принципиально не использую пошлых конкурсов и шуток, которые позорят людей и их достоинство, но если клиент не представляет идеальную свадьбу без этого, единственным вариантом в такой ситуации я вижу тактичный отказ, т.к. это выходит лично за мои рамки работы. Лучше всего о своих принципах сразу написать на своем сайте. Я глубоко убежден, что если я буду навязывать свой сценарий и перекрывать ожидания клиента, все только проиграют.

Резюмирую все вышесказанное, хотелось бы дать совет молодоженам – постарайтесь заранее определиться с вашими предпочтениями и максимально полно их передать тамаде. В свою очередь – совет ведущим, прислушивайтесь к словам клиентов и обращайте внимания на мелочи, тогда Вам будут гарантированы: замечательное настроение гостей, довольные молодожёны, а соответственно – положительные отзывы и советы друзьям.

Удачной Вам свадьбы!

Автор: Мазай Алексей, тамада Донецк



Разрешается перепечатка статьи или ее части, исключительно с указанием прямой открытой ссылки на источник.




Отправить комментарий